Комплексные органические вяжущие материалы на основе блоксополимеров типа СБС

В 2004 г. ЭКЦ "ЭКОН" (Руководитель Рогова Ирина Николаевна - телеф.1809400; 1806026) издана книга Л. М. Гохмана


Книга содержит 584 стр. текста и состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.

В главе 1 дан критический анализ существующих представлений о структуре битумов, их компонентов: асфальтенов, смол, масел и о влиянии их качества и содержания на свойства битумов на основе сведений, имеющихся в зарубежных и отечественных работах (проанализировано более 100 источников).

В главе 2 представлены теоретические основы строения и получения КОВ с оптимальной структурой и материалов на их основе. В частности обоснованы теоретические и подтверждены экспериментально следующие представления: о частицах дисперсной фазы вяжущих; об объеме частиц дисперсной фазы вяжущих Сv, как об едином критерии типа дисперсной структуры в них; о моно- би- и полидисперсных зародышах частиц дисперсной фазы;

Предложен комплекс количественных параметров и зависимости, позволяющие количественно охарактеризовать дисперсную структуру вяжущих;

сформулированы и обоснованы представления о клеящей способности, вяжущих и жидкой фазе в асфальтобетоне и других органоминеральных материалов на базе молекулярно-кинетической теории строения материалов и представлений о роли частиц дисперсной фазы в КОВ.

Углубление переработки нефти в целях увеличения объемов дорогостоящих компонентов, в частности масел, неизбежно приводит к ухудшению качества битумов - повышению хрупкости, снижению пластичности и эластичности. Температура хрупкости таких битумов, как правило, не ниже минус 10ºС и объемы их производства увеличиваются. Самые качественные битумы в России марок БНД, объемы производства которых резко снизились за последние 10 лет, характеризуются температурой хрупкости не ниже минус 20ºС. Учитывая, что температура наиболее холодных суток в России повсеместно ниже минус 20ºС и достигает в ряде случаев минус 50ºС, эти битумы тоже не могут обеспечить требуемую трещино-, водо-, морозостойкость и усталостную прочность покрытий. Следовательно, необходимы новые органи-ческие вяжущие материалы, способные обеспечить требования условий эксплуатации в России.

В книге предлагаются такие вяжущие, многокомпонентные в отличие от битумов, в которых битум является базовым компонентом, основным компонентом является полимер - блоксополимер типа СБС, третьим компонентом является, как правило, пластификатор, четвертым - ПАВ. Базовым компонентом может служить и сырье для производства битумов (гудрон). Такие вяжущие названы комплексными органическими вяжущими материалами (КОВ).

КОВ в отличие от битумов в зависимости от соотношения компонентов характеризуются требуемой температурой хрупкости вплоть до минус 60ºС при необходимой теплостойкости до плюс 80ºС и эластичности при 0ºС и 25ºС не ниже 70%.

В главе 3 обоснована необходимость и целесообразность применения КОВ, в том числе ПБВ на основе блоксополимеров типа СБС.

Свойства КОВ, приготавливаемых на базе битумов разных марок и типов структуры - полимерно-битумных вяжущих на основе СБС (ПБВ) приведены в главе 4, где отражен и опыт их применения. Построено более 3000 км покрытий в России, на дорогах, мостах и аэродромах. Отражены особенности приготовления и хранения ПБВ, приведено обоснование выбора компонентов ПБВ и сопоставлены нормативные требования с зарубежными аналогами.

В главе 5 приведены практические рекомендации по подбору состава КОВ, в том числе ПБВ, технические требования к ним, а также к горячим, складируемым, литым, дренирующим полимерасфальтобетонным смесям. Рассмотрены особенности применения КОВ для устройства поверхностных обработок, трещино-прерывающих прослоек, герметизирующих материалов и даны требования к вяжущим для производства этих работ.

Рекомендованы "регенераторы" для старых асфальтобетонных смесей, даны требования к ним и составы.
В главах 1 и 2 приведены сведения, полезные для студентов, преподавателей, научных работников и практиков, изучающих нефтепродукты, дорожно-строительные материалы, герметики, гидроизоляции, изготавливающие и применяющие их.

Теоретические положения, изложенные в главе 2, могут представить интерес для ученых, студентов и практиков, имеющих дело с широким кругом материалов, которые можно отнести к дисперсным системам коагуляционого типа.

Сведения, представленные в главах 3, 4, 5, необходимы практикам специалистам по проектированию и строительству автомобильных дорог, мостов, аэродромов, гидроизоляции, кровель, изготовлению КОВ и ПБВ.

В книге приведена оценка экономической эффективности применения ПБВ, дается сравнение требова-ний к ПБВ в нашей стране и за рубежом.

В книге даются рекомендации по приготовлению КОВ, в том числе ПБВ на основе СБС, методология подбора их состава и полимерасфальтобетонных смесей на их основе.

Книга допущена УМО ВУЗов РФ по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности "Автомобильные дороги и аэродромы" направления подготовки дипломированных специалистов "Транспортное строительство", для слушателей дополнительного профессионального образования, а также для руководящих работников и специалистов, занятых в сфере дорожного строительства.

Поделиться:
icon
Более 20 лет опыта
icon
Гарантия наилучшей цены и качества
icon
Сертифицированная лаборатория
icon
Отгрузка в любые регионы России и ближнего зарубежья